Новости объединения

Японские коллеги поделились с петербургскими застройщиками успешным опытом редевелопмента промышленных зон

29 июня 2021 г.

Заседание рабочей российско-японской группы, организованной Комитетом по внешним связям Санкт‑Петербурга, состоялось 28 июня на площадке «Объединения строителей СПб». На встрече обсуждались вопросы перспективного развития крупных транспортных узлов в мегаполисах и редевелопмент промышленных территорий городов.

Представители японского архитектурного бюро Nikken Sekkei и ООО «Город-спутник Южный» обсудили варианты сотрудничества по разработке проекта строительства транспортно-пересадочного узла на территории города-спутника. Специалисты бюро предложили подготовить варианты планировки объекта, его функционал и оптимизацию финансовой модели на основе лучших практик строительства транспортных узлов в ведущих мегаполисах мира.

Переговоры о сотрудничестве сторон состоялись в рамках реализации совместного российско-японского проекта «Умный город» в Санкт-Петербурге. Проектные предложения для реализации транспортно-пересадочных узлов представил исполнительный директор Nikken Sekkei Фади Джабри. По его словам, в портфеле бюро есть ряд эффективных кейсов реализации межтранспортных объектов, построенных по принципу транзитно-ориентированного проектирования (TOD). Такие объекты как Izumi Garden, Queen’s Square Yokohama, станция Сибуя в Японии строятся с прицелом на интеграцию станции в окружение, городское пространство, беспрепятственное сообщение между ними, повышение капитализации земли вокруг транспортного узла и недвижимости поблизости.

Схема создания транспортных хабов, интегрированных в коммерческие и жилые пространства пока нова для России и ограничена градостроительными нормами. Однако успешный опыт строительства в нашей стране у Nikken Sekkei уже есть: ТПУ «Ботанический сад» и «Варшавская» в Москве.

Фади Джабри добавил, что в приросте стоимости земли в зоне ТПУ в его стране участвуют власти, повышая ценность земли регулирующими постановлениями и сменой зонирования участков, но основную роль играют именно частные инвестиции – вложения девелоперов и транспортных компаний. Возвратность инвестиций обеспечивается за счет генерации денежного и пассажиропотока, аренды и сферы услуг.

Генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов сердечно поблагодарил японских специалистов за предоставленные материалы. «Мы заинтересованы в сотрудничестве с зарубежными коллегами, в обмене успешными идеями и своеобразным, бесценным опытом их реализации», – сказал он. В то же время, эксперт подчеркнул, что в России существует ряд серьезных особенностей нового строительства, в частности освоение зон так называемого «серого пояса» Петербурга – зон, находящихся на территории исторического центра города. Алексей Белоусов подчеркнул, что этот процесс протекает пока сложно и требует внесения изменений в законодательство, в том числе изменений в Генеральный план развития города и в Правила землепользования и застройки. Градостроительная политика в отношении этих территорий до сих пор четко не сформирована.

Участники рабочей группы высоко оценили перспективы взаимовыгодного сотрудничества и договорились провести осенью конференцию, посвященную вопросам интеграции новаторского урбанистического опыта Nikken Sekkei в практику строительства ТПУ в Санкт-Петербурге.

Справка:
Архитектурное бюро Nikken Sekkei Ltd основано в 1900 году, в нынешнем виде существует с 1950 года. Штаб-квартира компании располагается в Токио. Филиалы открыты в разных странах Ближнего и Дальнего Востока, а также в Москве и Барселоне.

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ
Подписка на новости